Кодекс проф этики сотрудников ГУЗ «ТОПТД №1»

Кодекс профессиональной этики сотрудников ГУЗ «ТОПТД №1»

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики сотрудников ГУЗ «ТОПТД №1» (далее – Кодекс, сотрудники) разработан во исполнение п. 4 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться сотрудники.

3. Кодекс регулирует взаимоотношения между сотрудниками учреждения здравоохранения, их отношение к пациентам и обществу в целом, а также определяет высокую моральную ответственность сотрудника учреждения здравоохранения перед обществом за свою деятельность.

4.Каждый поступающий на работу в ГУЗ «ТОПТД №1» обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от сотрудника ГУЗ «ТОПТД №1» поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

6. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения сотрудников с целью:
— содействия повышению эффективности выполнения ими своих должностных обязанностей;
— укрепления авторитета работников системы здравоохранения, доверия к ним граждан.

7. Кодекс служит основой для формирования профессиональной морали в сфере деятельности государственного учреждения здравоохранения, уважительного отношения к его работникам, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение сотрудниками ГУЗ «ТОПТД № 1» положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы служебного поведения сотрудников

9. Предусмотренные настоящим Кодексом принципы служебного поведения являются основой поведения сотрудников ГУЗ «ТОПТД № 1» в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей.

10. Сознавая свою ответственность перед гражданами и обществом в целом, сотрудники ГУЗ «ТОПТД № 1» в своей профессиональной деятельности должны:
а) добросовестно, квалифицированно, качественно и своевременно исполнять свои должностные обязанности, неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
б) постоянно повышать свою квалификацию;
в) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных организаций, так и сотрудников;
г) принимать решения исключительно в интересах пациента;
д) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание и умалить авторитет работника учреждения здравоохранения, в любых ситуациях сохранять личное достоинство;
е) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей;
з) уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
и) создавать устойчивую позитивную морально-психологическую обстановку в коллективе, неукоснительно соблюдая нормы профессиональной этики, правила делового общения и поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном и добросовестном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного учреждения здравоохранения;
н) соблюдать врачебную тайну;
п) нести личную ответственность за результаты своей деятельности.

11. Сотрудники обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, акты государственных органов и локальные нормативные акты.

12. Сотрудники в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Сотрудники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Сотрудник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

III. Этические правила служебного поведения сотрудников

15. В отношениях с пациентами сотрудники ГУЗ «ТОПТД № 1» должны:
а) своевременно и квалифицированно оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается;
б) уважать права, честь и достоинство человека, внимательно и терпеливо относиться к нему и к его близким независимо от пола, возраста, национальности, гражданства, вероисповедания, происхождения, социального положения и любых иных обстоятельств;
в) проявлять корректность в общении с гражданами, воздерживаться от проявлений грубости, заносчивости, пренебрежительного тона, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
г) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации;
д) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам и прилагать максимальные усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
е) не давать повода для обоснованной критики своих действий со стороны граждан, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и повышения качества своей профессиональной деятельности, беспристрастно анализируя ошибки и недочёты в действиях своих коллег и в собственных действиях;
ж) соблюдать установленную форму одежды во время исполнения своих обязанностей;
з) воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

16. В отношениях с коллегами сотрудники ГУЗ «ТОПТД № 1» должны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества. Для этого необходимо:
а) строить отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав;
б) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливым и корректным;
в) не отказывать в бескорыстной помощи и сами обращаться за советом к коллегам, если того требуют интересы пациента;
г) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого сотрудника; критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной; критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег;
д) участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях, ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения;
е) сотрудники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, должны:
— принимать меры к тому, чтобы их подчиненные не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, бескорыстности, беспристрастности и справедливости;
— быть для подчинённых образцом профессионализма, безупречной репутации;
— способствовать формированию в учреждении здравоохранения  благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

IV. Недопустимые действия сотрудника

17. Сотрудник учреждения здравоохранения не вправе:
а) использовать свои знания в негуманных целях;
б) наносить пациенту физический, нравственный, материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности;
в) допускать проявления собственного превосходства по отношению к пациентам и коллегам, выражать предпочтение кому-либо из пациентов;
г) пользуясь своим положением, физическим и (или) эмоциональным состоянием пациента, заключать  с ним имущественные сделки и использовать в личных целях его труд;
д) получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные  вознаграждения);
е) предоставлять пациенту недостоверную, неполную или искажённую информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях;
ж) навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды.

V. Ответственность за нарушение положений Кодекса

18. Нарушение сотрудником положений Кодекса подлежит моральному осуждению и учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

19. Если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Опросы

Довольны ли Вы качеством оказанных Вам услуг в нашем учреждении?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Все опросы... | Архив опросов...